Новости
13.08.2010
Как известно, 21 апреля 2010 года Государственный комитет по имуществу (ГКИ) заключил договора с «Инвестиционной компанией «ЮНИТЕР», аудиторским частным унитарным предприятием «КПМГ» и с ИООО «Эрнст энд Янг» о представлении интересов Беларуси по вопросам привлечения инвестиций. На продажу было выставлено пять акционерных обществ: "Бобруйский машиностроительный завод", "ВолМЕТ" (г.Волковыск), "Лидский литейно-механический завод", "Бархим" (г.Барановичи) и "Речицкий текстиль". Перечень этих предприятий был подготовлен ГКИ совместно с Международным валютным фондом в рамках программы «стэнд-бай» МВФ. Аукцион по последним двум предприятием планируется провести в октябре 2010 года.
ГКИ утвердил срок подачи заявлений на покупку "Бобруйского машиностроительного завода", "ВолМЕТ" (г. Волковыск), "Лидского литейно-механического завод"– 2 августа. Однако к этому времени пришла только одна заявка на одно предприятие. Кто же хорошо сработал, и какое предприятие заинтересовало инвесторов?
Интересным для инвесторов оказался «Бобруйский машиностроительный завод». ОАО «Бобруйский машиностроительный завод» является крупнейшим в СНГ производителем центробежных насосов для нефтеперерабатывающей, нефтехимической, горнодобывающей, металлургической, целлюлозно-бумажной, энергетической, цементной промышленности. Продукция завода поставляется в СНГ, Европу, Центральную и Юго-Восточную Азию, на Ближний Восток и в Африку.
К этому предприятию проявила интерес динамично развивающаяся компания в этой отрасли, использующая новейшие технологии и постоянно обновляющая свои мощности. Стоит отметить, что оборот компании превышает 1 млрд. долларов США. В целях соблюдения правил проведения аукциона название компании не разглашается.
Поиском инвестора занималась «Инвестиционная компания «ЮНИТЕР». По словам директора «ЮНИТЕР» Андрея Михайловича Дереха в поиске инвестора для «Бобруйского машиностроительного завода» следовало учитывать специфику работы предприятия и предлагать его покупку тем инвесторам, которые работают в этой сфере. В будущем это поспособствует грамотному управлению и развитию предприятия в целом. «Знание рынка и особенностей работы тех или иных предприятий – важный аспект для входа инвесторов в Беларусь, - подчеркнул Андрей Михайлович. Далее он добавил: «Согласно видению и стратегиям работы нашей команды наиболее полезный и эффективный способ в данной ситуации – это проведение прямых переговоров между покупателем и продавцом с целью понимания шагов и планов каждого, а также принятия во внимание интересов обеих сторон. Это типичная процедура заключения сделки. К инвестору нужен индивидуальный подход, ведь в настоящее время именно покупатели диктуют свои правила на рынке».
Что может сделать предприятие привлекательным? Андрей Михайлович пояснил: «Чтобы успешно продать предприятие следует его «подготовить». Для этого необходим качественный маркетинг и продвижение предприятия. В некоторых случаях компания требует полной реструктуризации. Если мы говорим о проблемных или убыточных предприятиях, то мы должны представить веские аргументы в сторону его покупки, показать его с лучшей стороны, так сказать «заинтересовать». Ведь когда находится покупатель, он приходит с конкретной целью и хочет приобрести «перспективный актив», у покупателя имеются свои взгляды насчет самого предприятия и его дальнейшего развития».
Для Беларуси это пилотный проект по приватизации и по мнению директора «Инвестиционной компании «ЮНИТЕР» ситуация складывается не так уж плохо. Для Беларуси это определенный успех. Государство, инвестиционные агенты и руководители предприятий будут, безусловно, учиться принимать правильные решения и набираться опыта в первых проектах по приватизации.
Андрей Михайлович добавил: «Беларусь двигается в правильном направление на пути к приватизации. Инвестиционная привлекательность республики становится все заметней. Продавая проблемные активы, мы должны добавлять к ним «что-то еще», уметь работать с инвесторами, выстраивать правильную коммуникацию.
«Инвестиционная компания «ЮНИТЕР» работает в Беларуси более восьми лет. Компания является национальной, поэтому нам проще работать с белорусскими предприятиями, поскольку мы знаем особенности менталитета, конкурентные преимущества страны. За годы работы компания приобрела огромный опыт заключения сделок с иностранными инвесторами, что, непременно, играет важную роль в поиске стратегического инвестора для белорусских предприятий и в дальнейшей работе с ними, подготовке к продаже». В заключение он сказал: «Инвесторов нужно встречать с «хлебом-солью».
Ещё статьи...
- В Гродно по-настоящему готовы поддержать инвестора
- Обзор аукционов по продаже коммерческой недвижимости и прав аренды земельных участков – сентябрь 2010
- Еженедельный обзор инвестиционных событий Беларуси (02.08.10 – 08.08.10)
- Еженедельный обзор инвестиционных событий Беларуси (05.07.10 – 11.07.10)
- Подписано соглашение между компанией «Патернус Терра» и УКП «Могилёвский городской центр развития малого предпринимательства» о сотрудничестве и совместной деятельности